Уважаемые коллеги!
Языкознание кажется многим
школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение,
открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная
игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно она
привлекает более 2 миллионов участников из России и десятков зарубежных стран. Подробности о конкурсе — на сайте www.rm.kirov.ru. Там же опубликованы задания всех прошлых
конкурсов.
Причины популярности «Русского медвежонка» те же, что и у
его «старшего брата» — международного конкурса «Кенгуру – математика для всех».
Игра проводится прямо в школах, не требует от учителя особых усилий, а задания
веселы, занимательны и в большинстве доступны не только «одаренным», но и самым
обычным детям (что не мешает их содержательности). Даже те участники, которые
не слишком увлекаются языкознанием, верно решают хотя бы несколько задач, и
мало кто уходит обиженным.
Приглашаем Ваших учеников принять
участие очередном конкурсе «Русский Медвежонок – языкознание для всех». Он состоится
во вторник, 15 ноября 2016 года. Участвовать могут все желающие учащиеся 2-11
классов, без всякого предварительного отбора. Игра проходит по пяти
возрастным группам: 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Каждой из них будет
предложен свой вариант из 30 (2-3 классам — из 28) заданий по русскому языку и
лингвистике, большинство из которых по силам обычному школьнику. При желании
могут попробовать свои силы (по вариантам 2-3 классов) и первоклассники.
Решений писать не нужно: достаточно выбрать из пяти предложенных вариантов
ответа правильный и отметить его номер на специальном бланке. На работу
отводится 1 час 15 минут, так что устать никто не успеет. Итоги конкурса
подводятся отдельно по классам. До 5 февраля в школы будут направлены ведомости
с результатами своих участников и местом каждого в общероссийском списке своей
параллели, все участники игры — соответствующие сертификаты, а лучшие — призы.
Подробнее правила и технология проведения конкурса в школе описаны в
прилагаемой инструкции.
Составители старались подбирать задания, которые
будили бы любопытство участников, побуждали их после игры заглядывать в
учебники, словари, справочники и энциклопедии, помогали в работе учителям. Вот
несколько примеров из «Медвежонка-2015» (верные
ответы отмечены жирным):
·
(2-3 кл.)
Мышастый конь — это какой?
(А) серый; (Б) рыжий;
(В) чёрный; (Г) жёлтый; (Д)
красный.
·
(6-7 кл.) В русских былинах встречается город Опсков.
По мнению лингвистов, появление там такого названия — результат ошибки. Какое
сочетание слов указывает на источник этой ошибки?
(А) у Опскова; (Б) в
Опскове; (В) где Опсков; (Г) вот Опсков; (Д) впереди Опсков.
·
(8-9 кл.) Заполните пробел в отрывке из
шуточного стихотворения Козьмы Пруткова «Доблестные студиозусы»:
Здорово,
наш старый товарищ! Я
комнату взглядом окинул
Реши
поскорее наш спор: И,
будто узором прельщён:
Кто
доблестней, Кох или Вагнер?» — «Мне
нравятся очень... _____!» —
Спросили
с бряцанием шпор. Сказал
им и выбежал вон.
(А) картины; (Б) гардины; (В) рисунки; (Г) портьеры; (Д) обои.
Комментариев нет:
Отправить комментарий