воскресенье, 22 марта 2015 г.

Конкурс "Страна Литературия"

Администрация города Челябинска
МЕТУЛЛУРГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

 

П Р И К А З


06.03.2015                                                                                                                                   №  125-у



О проведении районного литературного
конкурса для учащихся 5-7 классов
«Страна Литературия»


        В соответствии с планом работы Металлургического управления образования Администрации города Челябинска на 2015 год, с целью совершенствования литературного образования школьников
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести районный литературный  конкурс для учащихся 5-7 классов «Страна Литературия», посвящённый  книгам-юбилярам 2015 года,  в период с 13.03.2015 по                    06.04.2015.
2. Утвердить:
1) Положение о проведении районного литературного конкурса для учащихся                     5-7 классов «Страна Литературия» (приложение 1);
2) состав жюри и оргкомитета по подготовке и проведению районного конкурса для учащихся 5-7 классов «Страна Литературия» (приложение 2).
3. Службе информационно-аналитического обеспечения (Ершова В.А.):
1) организовать и провести районный  литературный конкурс для учащихся                        5-7 классов «Страна Литературия» в период с 13.03.2015 по 06.04.2015;
2) сформировать жюри для подведения итогов районного литературного конкурса.
4. Руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений:
1) создать организационно-управленческие условия для проведения школьного этапа районного литературного конкурса «Страна Литературия» с 13.03.2015 по 31.03.2015 в соответствии с Положением (приложение 1);
2) представить  заявку на электронный адрес knigograd_db13@mail.ru для участия в районном конкурсе «Страна Литературия» до 31.03.2015 (приложение 3).
5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на начальника Службы информационно-аналитического обеспечения Ершову В.А.



Начальник
Управления образования                                                                                               А.А.Сычева   



                                
О.Н. Хайретинова
721-90-49
Приложение  1
к приказу Управления образования
от 06.03.2015 № 125-у
             
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районного литературного конкурса для учащихся 5-7 классов
«Страна Литературия»

I. Общие положения
            1. Настоящее Положение определяет цели, порядок и сроки проведения районного литературного конкурса «Страна Литературия» (далее – конкурс), требования к предоставляемым материалам, систему награждений и поощрений.
2. Конкурс проводится Службой информационно-аналитического обеспечения Металлургического управления образования Администрации города Челябинска.
3.  Цель конкурса: совершенствование форм и методов работы с обучающимися по литературному образованию.
4.  Задачами конкурса являются:
- формирование у детей творческого потенциала;
- повышение престижа чтения;
- установление связей и сотрудничества между детской библиотекой № 13 МКУК ЦСДБ  г. Челябинска и образовательными учреждениями Металлургического района.

II. Порядок проведения конкурса
5. Конкурс проводится в три этапа:
1 этап – школьный с 13.03.2015 по 31.03.2015;
2 этап – районный с 01.04.2015 по 06.04.2015 (заочный);
3 этап – награждение в детской библиотеке № 13 МКУК ЦСДБ г. Челябинска (шоссе Металлургов, 53а). График проведения награждения будет размещён на блоге РМО учителей русского языка и литературы  http://rmoruslit-metallurg.blogspot.ru в период с 01 по 06 апреля 2015 г.

III. Условия участия в конкурсе
6.  Участникам прочитать книги:
- М. Твен «Приключения Тома Сойера»;
- Р.Л. Стивенсон «Остров сокровищ».
7. Ответить на вопросы к книге. Вопросы викторины размещены на блоге РМО учителей русского языка и литературы http://rmoruslit-metallurg.blogspot.ru в разделе «Олимпиады, конкурсы для учащихся».
8. Красочно оформить ответы на вопросы.
9. Для участия в конкурсе участники представляют до 31.03.2015 в оргкомитет (детская библиотека № 13) следующие документы и материалы:
1) заявку от школы (приложение 3 к приказу);
2) конкурсную работу.

IV. Требования к конкурсным работам
10. На конкурс могут быть представлены материалы отдельных учащихся, детских коллективов.
11. Оформление титульного листа:
1.    Тема работы.
2.    Ф.И.О. автора.
3.    Наименование образовательного учреждения.
4.    Класс.
5.    Ф.И.О. руководителя.
6.    Должность руководителя.
           12. Конкурсные работы присылать в бумажном варианте. При оценивании работ жюри учитывает уровень авторского мастерства и художественное достоинство (участие взрослых при создании работы должно быть минимальное, оценивается деятельность ребёнка, а не взрослого).

V. Оргкомитет и жюри конкурса
13. Для организации и проведения конкурса, решения процедурных вопросов, обеспечения единого механизма отбора материалов, контроля выполнения положения о конкурсе создается оргкомитет.
14. Для проведения конкурса формируется жюри, в состав которого входят библиотекари, уральские писатели.

VI. Подведение итогов конкурса
15. Все участники, выдвинутые на конкурс, регистрируются в оргкомитете.
16. По итогам конкурса определяются победители и призёры.
17. Победители и призеры  конкурса награждаются грамотами Металлургического управления образования Администрации города Челябинска.


Приложение  2
к приказу Управления образования
от 06.03.2015 № 125-у

Состав оргкомитета по подготовке и проведению районного конкурса
для  учащихся 5-7 классов «Страна Литературия»

Ершова В.А. – председатель оргкомитета, начальник СИАО;
Середина Я.А. – заместитель председателя оргкомитета, старший инспектор СИАО.
Члены оргкомитета:
Суворина А.В., руководитель РМО учителей  русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы МАОУ лицея № 82;
Просекова О.А., заведующая детской библиотеки № 13 МКУК ЦСДБ (по согласованию).

Состав жюри районного литературного конкурса
для учащихся 5-7 классов «Страна Литературия»

Пикулева Н.В., детский поэт, член писателей России, Лауреат «Золотой Лиры» (2012 г.) (по согласованию);
Школьникова С.Б., детский поэт и прозаик, создатель журнала «Тропинка» (по согласованию);
Суворина А.В., руководитель РМО учителей  русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы МАОУ лицея № 82;
Володина Т.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 42;
Просекова О.А., заведующая детской библиотеки № 13 МКУК ЦСДБ (по согласованию);
Томилова Л.Ф., заведующая читальным залом детской библиотеки № 13 (по согласованию); 
Едалина Е.В., библиотекарь детской библиотеки № 13 МКУК ЦСДБ г. Челябинска (по согласованию).




Приложение  3
к приказу Управления образования
от 06.03.2015 № 125-у


Заявка
 на участие в районном литературном  конкурсе
для учащихся 5-7 классов «Страна Литературия»


№ п/п
Образовательное учреждение
Класс
Ф.И.О. участника
Тема работы (автор, название книги)
Ф.И.О. руководителя














Конкурсные работы  сдавать в библиотеку № 13.
Адрес библиотеки № 13: шоссе Металлургов, 53а,
тел. 721- 97-82, 721-46 -13.         



1. В каком городе жил Том Сойер?
2. Каким образом Том знакомился с новичками, появившимися в городе?
3. Какая гениальная идея озарила Тома во время покраски забора?
4. Какие две армии сражались в Сен-Питсбурге?
5. Что случилось с несчастным мучеником под окном прекрасной
незнакомки?
6. Сколько костюмов было у Тома?
7. Что такое «козыряние»? Как «козыряли» в воскресной школе?
8. Почему Том так хотел получить Библию? Как этого он достиг?
9. Какую болезнь выдумал Том, лишь бы не идти в школу?
10.Почему все дети в городе завидовали Гекльберри Финну?
11.Зачем Том и Гек отправились ночью на кладбище?
12.Что предпочли бы президентству Том и его друг Джо, кем бы они хотели
13.Свидетелями какой сцены стали на кладбище Том и Гек?
14.Что такое «болеутолитель», кто его попробовал и что из этого вышло?
15.Почему «вольные пираты» решили вернуться домой и как они это
сделали?
16.Благодаря чему Том помирился с Бекки?
17.Как мальчики отомстили учителю Доббинсу?
18.Почему Том вступил в «Общество друзей трезвости»?
19.Каким образом на суде всплыла правда об убийстве доктора?
20.Каким образом Том и Гек нашли-таки клад?
21.Где находился «Номер два под крестом»?
22.Какая достопримечательность пещеры занимает теперь первое место?
23.Что изменилось в жизни Гека Финна после нахождения клада?
24.На дощечке Том нацарапал следующие строки: «Гек Финн и Том Сойер
оба клянутся, что будут держать язык за зубами насчёт этого дела». Что
служило «чернилами» мальчикам?
25.«Священник произнёс цитату из Библии монотонным голосом и начал
проповедь. Вдруг Том вспомнил, какое у него в кармане сокровище, и
поспешил достать его оттуда. Это был...»
26.«С набожным восторгом взирал Том украдкой на этого нового ангела...
И вдруг всё лицо Тома просияло: прежде чем скрыться за дверью,
девочка оглянулась и...» Какой знак внимания оказала Беки Тэтчер
27.«Расходясь по домам, прихожане говорили друг другу, что, хотя их
обманули бесстыдно, они, пожалуй, готовы снова очутиться в дураках,
лишь бы ещё раз услышать...» Что именно хотели услышать прихожане?
28.«В трёх милях от города, там, где река ... достигает более мили ширины,
есть длинный, узкий, поросший деревьями остров...» Назовите реку, на
которой стоял город.
29.Где и когда поставлен памятник Тому Сойеру и Геку Финну?

Ребята, вы также можете принять участие в конкурсе «Изобразительное
искусство» по книге Марка Твена «Приключения Тома Сойера» и
конкурсе «Народно – прикладное творчество» по книге по книге Марка
Твена «Приключения Тома Сойера»

Р. Л. Стивенсон «Остров сокровищ»
Викторина
  1. Отчего Джим Хокинс не сообщает нам о местонахождении Острова сокровищ ?
  2. За что Джим получал от капитана Билли Бонса четыре пенса серебром каждый месяц?
  3. Кто принёс капитану «чёрную метку»?
  4. Укажите название и тип корабля, на котором Джим отправился в плавание. В какой должности Джим отправляется в плавание?
  5. Кто из посетителей трактира «Адмирал Бенбоу» посмел противостоять капитану Билли Бонсу?
  6. Как  у Джима оказалась карта Острова сокровищ ?
  7. Должность Сильвера на корабле и его  прозвища?
  8. Что предпринял перед отплытием капитан Смоллетт и почему?
  9. Что на судне называли «серёжками Долговязого Джона»?
  10. У какого известного пирата и кем служил раньше Сильвер?
  11. Что произносил попугай Сильвера?
  12. Как Сильвер распоряжался награбленными деньгами?
  13. Как вы думаете, почему матросы так любили и слушались Сильвера?
  14. Какой план захвата сокровищ был у Сильвера, почему он провалился?
  15. Расскажите кратко о первом безрассудном побеге Джима и его последствиях?
  16. Назовите необычное оружие, использованное Сильвером?
  17. Как Бен Ганн оказался на этом острове?
  18. В какой момент высокомерный, спесивый, вспыльчивый сквайр Трелони заплакал, как маленький ребёнок?
  19. Что в первую очередь сделал капитан Смоллетт, оказавшись в блокгаузе?
  20. Расскажите кратко о втором  безрассудном побеге Джима и его последствиях?
  21. Каких «страшных морских чудовищ» видел Джим на скалах у моря?
  22. Кому была предназначена вторая «чёрная метка» в романе? Кто её сохранил?
  23. В какой момент Джим поступает как настоящий мужчина: даёт слово и, рискуя жизнью, не нарушает его?
  24. Что Флинт использовал в качестве указательной стрелки для поиска сокровищ?
  25. Кто и как задержал пиратов на подходе к тайнику?
  26. Чего не должно быть у привидений, по мнению Сильвера?
  27. Что было решено сделать с оставшимися в живых тремя пиратами?
  28. Какова судьба Сильвера?
  29. Название трактира,  где начинаются события книги?
  30. Как звучит песня Билли Бонса?
  31. В какой стране и в каком году начинаются события в книге?
  32. В каком месте высадились пираты?
  33. Какую английскую шуточную  песню насвистывали пираты?
  34. Что означает слово «Весёлый Роджер»?
  35. Что лежало в табакерке доктора Ливси?
  36. Чем был запечатан пакет с картой?
  37. Ваше отношение к злодею Сильверу
  38. Дайте  определение терминов, использованных Стивенсоном:
«Весёлый Роджер»             
«Протянуть под килем»        
Бак                                      
Ют                                      
Бушприт                            
Галс                                     
Фок-мачта                             
Бизань-мачта                        
Бриз                                    
Ванты                                   
«Бить склянки»                  


Ребята, вы также можете принять участие в конкурсе «Изобразительное искусство» по книге Р.Л.Стивенсона «Остров Сокровищ»  и конкурсе  «Народно – прикладное творчество» по книге Р.Л.Стивенсона «Остров Сокровищ» (пиратские корабли и шхуны, карты «Острова сокровищ», пиратское оружие, бутылки с просьбой о помощи…)

воскресенье, 15 февраля 2015 г.

Наши победы

Поздравляем победителей районной научно-практической конференции!
  • 3 место - Галимова Р. 6а «Тюркизмы в ономастике»  Филология (русский язык) Шахматова Римма Радиковна
  • 1 место - Кореневская М. 5а «Особенности молочного бренда и слогана в русском языке»  Филология (русский язык) Михайлова Наталья Алексеевна 

четверг, 12 февраля 2015 г.

ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И ШКОЛЬНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ

http://effektiko.ru/
Издательство «Эффектико-пресс» совместно с редакцией издаваемого им научно-методического журнала «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования» с 24 февраля 2015 года начинают новый проект «Всероссийские конкурсы профессионального мастерства для педагогических работников и школьных администраций».
Проект разработан в целях расширения возможности для непрерывного профессионального развития работников образовательной системы, повышения уровня их профессионального мастерства, распространения инновационного педагогического опыта среди педагогической общественности Российской Федерации. В рамках проекта организуются следующие конкурсы:
Для учителей школ, лицеев, гимназий:
· «Мой лучший урок по ФГОС». Сроки подачи заявки: 24.02 – 24.03.2015 г.

Конкурс!

Городской конкурс «Путешествия и приключения в Стране Литературии»

2015 год – Год литературы в России
Дорогие друзья книг и любители чтения! Центральная городская детская библиотека им. А.М. Горького приглашает школьников от 7 до 15 лет принять участие в конкурсе «Путешествия и приключения в Стране Литературии». 

Номинации конкурса:
1. «Сюда мне хочется вернуться»: рассказ о книге, которая не раз перечитывалась. Рассказ должен давать представление о том, чем так притягательна книга, что нашел в ней читатель. Автор также может сделать открытку или закладку (в электронном или традиционном формате), содержащую знаковые цитаты или какой-либо эпизод из книги.
2. «Мои любимые друзья»: рассказ о литературном герое или героях, ставших для читателя дорогими и любимыми. Желательно рассказать, при каких обстоятельствах герой появился в жизни читателя, чем он оказался притягателен и интересен, было ли ощущение полного единства с героем, или были споры и несогласия в чем-то; были ли попытки додумать и продолжить жизнь героя. Работа может быть выполнена в форме письма автора к своему герою или интервью с ним.
3. «Новоселы Страны Литературии»: рассказ о своем новом читательском открытии, о новой книге, которую читатель хочет «прописать» в Стране Литературии. «Ходатайство о прописке» должно содержать обоснование достоинств «новосела», убедительную аргументацию за него. Работа может быть выполнена в форме агитационного book-трейлера или электронной презентации.
4. «Мой голос для тебя…». Рассказ о любимом авторе, голос которого ясно различим для читателя-участника в пространстве Страны Литературии – чем притягателен этот «голос», что его выделяет среди многих других.
5. «Монументальная мастерская Страны Литературии» предполагает предоставление проектов скульптурных композиций, посвященных литературным героям. Представляется сам проект памятника литературному герою и обоснование к нему – почему именно этот герой, обоснование содержательного и художественного решения своей композиции.
6. Литературный Лицей предполагает литературные опыты конкурсантов: стихотворение о книге, конкретном литературном произведении, литературном герое, литературе как таковой; эссе о литературе; сказка о путешествиях и приключениях в Стране Литературии.
7. Сувенирная лавка Страны Литературии: проекты и эскизы сувениров, связанных с идеей Года Литературы, с конкретным литературным произведением, автором, жанром, серией книг, литературным героем и т.д. К проектам и эскизам прилагается пояснительная записка с обоснованием своих выборов и решений.
8. Парк культуры и отдыха Страны Литературии: создание проекта парка, где все от дизайна, интерьеров и до содержания деятельности связано с литературой: скамейки, шезлонги, зонтики, павильоны, аттракционы и т.д. Представить эскизы дизайнерских решений парка, афишу его деятельности, указатель структуры парка при входе. Приложением могут быть игры от конкретных литературных героев.
9. Агентство знакомств Страны Литературии: в литературе разных эпох и разных стран встречаются герои, чем-то близкие друг другу – по характеру, темпераменту, поступкам, устремлениям и т.д. Номинация предполагает создание неких «геройских» компаний по этому принципу, обоснование того, чем герои могут быть интересны друг другу, что их способно сблизить. Работа может содержать описание встречи героев, либо письма героев друг другу.
Интернет Страны Литературии: создаётся страничка литературного героя с использованием любых Интернет – сервисов (например, Thing Link). В данной номинации работы принимаются в виде действующей ссылки на Интернет-сервис.
11. Детективное агентство Страны Литературии: предполагаются разыскания, связанные с «забытой» книгой: выбор книги, не пользовавшейся спросом у читателей, изучение текста, знакомство с жизнью автора, размышления о причинах забвения книги, обоснование справедливости или несправедливости её судьбы. Результаты работы представляются в формате: «Дело о забытой книге».

Конкурсные работы предоставляются до 16 марта 2015 года в Центральную детскую библиотеку им. А.М. Горького (ул. Коммуны, 69) или ближайшую детскую библиотеку МКУК ЦСДБ, а также высылаются на электронный адрес: metodist-csdb@yandex.ru с пометкой «Страна Литературия».

Жюри будет оценивать конкурсные работы по возрастным группам: 7-9 лет; 10-12 лет; 13-15 лет.
Критерии оценки: личностное отношение; оригинальность решения темы по содержанию и по исполнению; эмоциональная выразительность; грамотность.
Требования к работам:
В конкурсе участвуют индивидуальные творческие работы, созданные на основе личного читательского багажа и выполненные в разных вариантах и техниках.
Письменные работы принимаются объемом не более 10 страниц формата А4, напечатанные шрифтом №12, через 1,5 интервала.
Работы, присылаемые в электронном виде, должны быть в формате doc, docx или pdf.
Электронные презентации принимаются в программе ppt, pptx; book-трейлеры принимаются в программе Windows Movie Maker или «Киностудия Windows Live».
На титульном листе работы необходимо указать номинацию, имя, фамилию, возраст, № школы, контактный телефон или адрес электронной почты.
Количество конкурсных работ, представленных одним участником, не регламентируется.
Победители будут награждены Грамотами Управление культуры Администрации города Челябинска, призами и подарками на городском форуме читающих семей в Центральной городской детской библиотеке им. А. М. Горького 5 апреля 2015 года.