Промежуточная аттестация

                                                                       Русский язык
                                                                            7 класс

Инструкция по выполнению работы
Итоговая контрольная работа состоит из 25 заданий: 14 заданий, требующих выбор ответа( часть1),и 11 заданий по тексту с кратким ответом (часть2).
На её выполнение отводится 60 минут. Ответы на задания необходимо выполнять на данных бланках с вопросами. Мах.кол-во баллов-36

ЧАСТЬ 1
1. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный звук?
1) досУг 3) звалА
2) щавЕль 4) облЕгчить
2. Укажите пример с НЕВЕРНО образованной формой слова.
1) пошёл побыстрее 3) ввиду сильных холодов
2) согласно плана 4) выполнил лучше всех
3. Укажите грамматически правильное продолжение данного ниже предложения.
Выйдя из дома,
1) начался сильный дождь. 3) мне нужно было торопиться.
2) повеяло сыростью. 4) я решил подождать отца.
4. Найдите предложение с грамматической ошибкой.
1) Тени от деревьев, растущих вдоль дороги, падали на проезжавшие машины.
2) В книгу стихов, написанных молодыми поэтами, были отобраны наиболее интересные произведения.
3) В числе книг, оказавших на меня огромное влияние в детские годы, назову повести Аркадия Гайдара.
4) Смех детей, доносившихся с улицы, разбудил меня на рассвете.
5. Какие общие признаки связывают следующие причастия: растущий — охраняемую?
A)время
Б) вид
B)образованы от глаголов I спряжения
Г) действительные
Д) род
1)А, В, Д 3) А, Б, Г
2)А, Б, В 4) Б, Г, Д
6. В каком примере употребляется деепричастие?
1) хранить вечно 3) несмотря на болезнь
2) падающий с деревьев 4) поражая своим мастерством
7. В каком примере наречие обозначает признак действия?
1) выразительно читать 3) шаг вперёд
2) прекрасно выполненный 4) очень быстрый
8. В каком ряду все слова одной части речи?
1) даже, в течение (дня) 3) над, зато
2) по мере (накопления), из-за 4) чтобы, вот
9. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?
1) нечая(н,нн)ый; солё(н,нн)ый
2) взволнова(н,нн)ый; утраче(н,нн)ый
3) необыкнове(н,нн)о яркий; сдела(н,нн)ы
4) земля(н,нн)ой; неожида(н,нн)ный
10. В каком ряду все слова со скобками пишутся раздельно?
1) (не)думая; (в)следствие ремонта
2) (ни)когда; как(же);
3) (как)будто; иметь (в)виду
4) (во)первых; спешил, что(бы) успеть
11. В каких словах на месте пропуска пишется а?
A) досух..
Б) высуш..нный
B)смешанный со снегом
Г) изначальн..
Д) колышущийся
1) в, Г, Д 3) Б, В, Д
2) А, Г 4) А, В
12. В каком словосочетании выделенное слово является главным?
1) слушал не вмешиваясь 3) облагораживающая сила
2) висит не шелохнувшись 4) заставляющее щуриться
13. В каком предложении союз и соединяет части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Прошла гроза и солнечные лучи радостно озарили землю.
2) В теплицах сохраняют и размножают многие теплолюбивые растения.
3) Всю свою жизнь Лев Толстой пополнял свои знания и считался высокообразованным человеком.
4) По сравнению с гусеничными колёсные тракторы весят гораздо меньше и могут двигаться с большей скоростью.
14. В каком варианте правильно указаны буквы, на месте которых должны стоять запятые?
Председатель собрания(а) стоявший за столом(б) долго звонил в колокольчик, но(в> видя бесполезность своих усилий(г) возмущенно ушёл.
1) а, в 3) а, б, г
2) б, г 4) а, б, в, г
ЧАСТЬ 2
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1)«Джоконду» да Винчи копировали многократно и безуспешно: она даже отдалённым подобием не возникала на чужом полотне, ост..(1)ваясь верной своему создателю. (2)Её пытались раз..(2)ять на части, отобрать
и повторить хотя бы вечную её улыбку. (3) _____________________ на картинах учеников
и последователей улыбка выцветала, становилась фальшивой, погибала, словно существо, заточён..<3)ое в (не)(4)волю.
(4)У скромно одетой женщины, изображ..(5)нной на портрете, — спокойный, притягивающий взгляд, убегающая и вновь возникающая улыбка, голова покрыта тончайшей «вдовьей» вуалью. (5)Её не назовёшь красавицей, и в то же время она прекрасна.
(6) «Джоконда» — многолика, запомнить её, «сфотографировать» и унести в памят..(6) невозможно. (7)Ибо на каждое свидание она «приходит» иной, в зависимости от вашего и её, Моны Лизы, настроения, как н..(7) странно это звучит. (8)Дело в том, что перед вами «живой» портрет. (9)06 этом писал ещё Джорджо Вазари, вид..(8)вший картину в её первозданной красе: «...вэтом лице глаза обладали тем блеском и той влажностью, какие мы вид..(9)м в живом человеке...»
(Ю)Существует предпол..(10)жение, что в «Джоконде» художник запечатлел своё душевное состояние, свою «идею», своё мировоззрение. (И)Даже её высокий, чуть сдавленный лоб, увеличенный почти полным отсутствием бровей (мода того времени), называют «лбом Леонардо да Винчи».
(По В. Липатову)
15. Пропущенные буквы вставьте в таблицу в соответствии с указанным номером орфограммы. При необходимости слитное написание обозначайте знаком ), раздельное — знаком Z, дефисное — знаком -. Если букву вставлять не нужно, оставьте клетку пустой. № пропущенной орфограммы (1) (2) (3) (4) (5) (в) (7) (8) (9) (10) Ответ
16. Какое высказывание искажает содержание текста?
1) Самая поразительная деталь в портрете Джоконды — её «вдовья вуаль».
2) Изображение Моны Лизы каждый раз воспринимается по-новому.
3) Полагают, что в образе Моны Лизы художник изобразил мир своей души.
4) Было много безуспешных попыток воспроизвести таинственную улыбку Моны Лизы.
17. Какое средство выразительности НЕВЕРНО проиллюстрировано примером из текста?
1) метафора — улыбка выцветала
2) сравнение — словно существо, заточённое в неволю
3) слово книжного стиля — первозданный
4) гипербола — вечная её улыбка
18. Укажите способ образования слова безуспешно (предложение 1).
Ответ:________________________________________ ________________________
19. Выпишите из предложения 4 краткое страдательное причастие.
Ответ: ________________________________________________________________________ _
20. Из предложений 10—11 выпишите модальную(-ые) частицу(-ы).
Ответ: _______________________________________________________________________________
21. Из предложений 6—7 выпишите краткое прилагательное.
Ответ: _________________________________________________________________________ _
22. Среди предложений 6—11 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _____ _____________________________________________________________________
23. Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 3?
1) Поэтому 3) Но
2) Вероятно 4) Таким образом
24. Среди предложений 1—5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _______________________________________________________________________________
25. Среди предложений 6—10 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_____________________________________________________________________
       Русский язык
                                                                            8 класс
А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) д..алог, ст..пендия
□ 2) св..детельство, пр..зидиум
□ 3) ч..столюбивый, эп..лог
□ 4) ман..врировать, ид..ал
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?
□ 1) коло..альный, режи..ёр
□ 2) и..юминация, прогре..
□ 3) га..ерея, ко..орит
□ 4) тро..ейбус, ко..итет
А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный
звук?
□ 1) кУхонный, обеспЕчение
□ 2) договОр, позвОнит
□ 3) катАлог, началА
□ 4) тортЫ, прАвы
А4. Какая группа слов является словосочетанием?
□ 1) впереди лето
□ 2) чёт или нечет
□ 3) разделив на группы
□ 4) приёмник настроен
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
□ 1) Всё стало вокруг голубым и зелёным.
□ 2) В клетке соловей перестал петь.
□ 3) Прошло несколько месяцев.
□ 4) Ты бы поговорил со мной.
А6. Какое предложение является неопределённо-личным?
□ 1) Сад Капулетти.
□ 2) О любви в словах не говорят.
□ 3) Идёшь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.
□ 4) При сильном ветре выходить в море опасно.
А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?
□ 1) Знаешь, Зинка, я против грусти.
□ 2) В детстве все девочки играют в куклы, а я любила машинки.
□ 3) Узнали его офицеры, повезли в крепость.
□ 4) Я буду читать за Хлестакова, а ты — за Осипа.
А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?
□ 1) Очевидно (..) не значит верно.
□ 2) Рифей (..) древнее название Урала.
□ 3) И сейчас многие знают и любят песни времён Великой Отечественной войны (..)
«Дороги», «В лесу прифронтовом», «Землянку».
□ 4) Лес (..) будто терем расписной.
А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) И кочи, и моховые болота, и пни — всё хорошо под сиянием лунным.
□ 2) «Чтобы выдрессировать зверя, — рассказывал дрессировщик, — надо изучить его
привычки, подружиться с ним».
□ 3) Однажды — дело было утром часу в двенадцатом — к Перовским нагрянули гости.
□ 4) «Как я рад, дорогой Максим Максимыч! Ну, как вы поживаете?» — сказал Печорин.
А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не
расставлены.)
□ 1) Об этом портном конечно не следовало много говорить.
□ 2) Для Гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком.
□ 3) О не клянись луною в месяц раз меняющейся.
□ 4) Люблю тебя Петра творенье!
А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым.
□ 2) Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.
□ 3) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.
□ 4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у
моря.
А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Проводя реформы,
□ 1) перестраивалась вся жизнь России.
□ 2) Пётр Первый опирался на опыт европейских стран.
□ 3) им упорно сопротивлялись бояре.
□ 4) их нелегко было принять.
Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.
(1)Шестнадцатилетнему Лескову пришлось поступить на службу писцом в суд.
(2)С 1861 года Лесков — сотрудник московских газет, сначала «Русской речи», а
позднее «Северной пчелы». (3)Писатель пробует свои силы в художественном очерке,
рассказе, романе, хрониках. (4)В мае 1862 года в передовой статье «Северной пчелы»,
посвящённой пожарам в Петербурге, требует от власти открыть народу
«поджигателей», «адских злодеев». (5)Статья, совпавшая по времени с новой волной
репрессий против революционеров, была воспринята как открытое публичное
выступление охранителя режима, реакционера. (6)Не понятый ни властями, ни
революционерами-демократами, ни либералами, разочарованный в реформах царского
правительства, не принимая революционной перспективы для России, Лесков называл
народ «хранителем отечественного предания» в искусстве, труде, в повседневном
укладе жизни.
В1. Из предложения (1) выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В2. Укажите, чем выражено сказуемое в предложении (2).
В3. Найдите в тексте безличное предложение. Напишите его номер.
В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).
В5. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные определения.
В6. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (6).
С1. Напишите, какие произведения Н. С. Лескова вы читали. Расскажите об одном из

запомнившихся вам героев

Комментариев нет:

Отправить комментарий